ПОЗА «ГОЛОВА ЗВЕРЯ» Шоу шоу ши

Комментарии к движениям

Движение 1. Поясница — господин вместе с даньтянь ведет все движение. Тело быстро поворачивается влево примерно на 45 градусов и немного повышается, потом поворачивается вправо примерно на 50 градусов и понижается. Центр тяжести сначала справа сзади, потом слева. Левая нога сначала скручивается (шунь) и вращается наружу, колено закрывает внутрь, пальцы «хватают землю», потом вращается на пятке, носок немного поднимается вверх и скручивается (ни), вместе с поворотом тела вращается назад внутрь примерно на 90 градусов, стопа плотно на полу, пальцы «хватают землю». Правая нога сначала скручивается (ни) и вращается внутрь, стопа плотно на полу, пальцы «хватают землю». Потом скручивается (шунь) и вращается наружу, пятка отрывается от пола, носок скользит по полу и делает большой шаг назад, пятка прижимается к полу и делает фацзинь, стопа плотно на полу, пальцы «хватают землю». Одновременно правый кулак из положения над правым коленом скручивается (ни) вправо вперед вверх и вращается внутрь, сгибаясь в запястье, скручивается (шунь) и вращается и раскрывается наружу вперед вверх, находится на центральной линии между глаз, «пасть тигра» направлена вверх, рука немного согнута it вытягивается на 70-80 %. Когда левый кулак делает удар вперед вверх с фацзинь, правый кулак скручивается (шунь) и подтягивается к животу спереди, «пасть тигра» направлена вперед, центр кулака вверх. Вместе с этим левый кулак сначала скручивается (ни) и вращается внутрь, плечи погружаются, рука сгибается в локте немного назад от левого бока, запястье сгибается внутрь, скручивается (шунь), касаясь тыльной стороной ладони от пояса до живота; когда правый кулак скручивается вперед вверх и подтягивается, правая рука скручивается (шунь) вперед вверх и делает фацзинь. Кулак находится на центральной линии между глаз, рука вытягивается на 70-80 %, запястье сгибается внутрь, центр кулака направлен внутрь, «пасть тигра» вверх и немного влево. Взгляд влево, видеть справа, смотреть вперед, наблюдать сзади, слушать сзади (рис. 177, 178).

Требования. Это движение выполняется очень быстро. Движение производится за счет поясницы, спираль идет вперед (кулак) и назад (стопа), как будто извивается туловище дракона. В мягкости содержится жесткость. Фацзинь должен быть упругим и встряхивающим. Левый кулак и правая пятка делают симметричный выброс силы, который должен быть одновременным и целостным.

Движение 2. Поясница — господин вместе с даньтянь ведет движение. Тело быстро поворачивается сначала немного направо примерно на 30 градусов и немного повышается, потом поворачивается влево примерно на 75 градусов и немного понижается, центр тяжести сначала слева сзади, потом справа. Правая нога сначала скручивается (шунь) и вращается наружу, колено закрывает внутрь, скручивается (ни) и вращается внутрь, стопа плотно на полу, пальцы «хватают землю». Одновременно левая нога сначала скручивается (ни) и вращается внутрь, стопа плотно на иолу, пальцы «хватают землю», точка юньцюань должна быть пустой, потом скручивается (шунь) и вращается наружу, пятка отрывается от пола, носок скользит по полу и делает небольшой шаг влево назад, носок стопы на полу. Вместе с этим левый кулак сначала скручивается (ни), запястье сгибается внутрь, делает небольшой круг вперед вверх на центральной линии перед глазами, скручивается (шунь) из-под правой руки подтягивается к животу, центр кулака направлен вверх и немного внутрь, «пасть тигра» вперед. В это время правый кулак делает фацзинь вперед вверх, рука вытягивается на 70-80 %, центр кулака направлен внутрь, «пасть тигра» вверх Взгляд вперед, видеть сзади, слушать сзади (рис. 179).

Требования. Когда тело поворачивается направо и кулаки скручиваются но маленькому кругу, движение выполняется очень быстро. Когда

тело поворачивается влево, правый кулак делает пэн, левый кулак подтягивается и делается шаг назад, движение выполняется медленно. Когда кулаки ведутся и скручиваются, вращаясь по маленькому кругу (ли, шунь), нужно чтобы грудь, поясница, живот, куа, ягодицы вращались и последовательно изгибались, словно плывущий дракон. В движении цзинь нужно чтобы в мягкости заключалась твердость.

Боевое применение

Движение 1. Предположим, что противник захватывает вас двумя руками за оба запястья, дистанция с противником очень близкая, в этот момент вы пользуетесь ситуацией и быстро разворачиваетесь сначала влево, потом вправо, центр тяжести сначала справа, потом слева. Обе кисти скручиваются: сначала в фазе ли разделяются и нейтрализуют обе руки противника, потом скручиваются в фазе шунь, правый кулак вращается искручивает наружу левое запястье противника, ставя его руку в неудобное для него положение. Одновременно ваш левый кулак из положения у ребер скручивается в фазе шунь, рука сгибается в локте, кулак перед животом, от скручивания его правой руки противник теряет преимущество в позиции. Вместе с этим ваша правая стопа скручивается в фазе ту ль и делает большой шаг назад, пятка производит выброс силы. Это боевые методы «отступление — это атака» и «защита — это нападение».

Движение 2. Предположим, что вы отступили правой ногой назад и ударили левым кулаком противника в грудь, лицо; противник блокирует, производя цайцзинь и собирается контратаковать. Вы пользуетесь моментом, быстро разворачиваетесь вправо, потом влево, центр тяжести переходит слева направо. Ваш левый кулак скручивается сначала в фазе пи, потом в фазе гиулъ и подтягивается к животу, правый кулак из положения над левой рукой ударяет противника в грудь, лицо. Одновременно ваша левая стопа делает шаг влево назад, эго делается для оптимизации дистанции с противником. Это метод атаки в отступлении.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here