ДУХ ХРАНИТЕЛЬ ТОЛЧЕТ В СТУПЕ - Боевое применениеДвижение 1, 2: Предположим, что противник с шагом вперед ударяет кулаком или ладонью вам в голову или в грудь. Вы сначала двумя кистями делаете пэн, потом попутно его движению поворачиваетесь вправо и по спирали опускаетесь вниз, центр тяжести смещается влево, правая стопа вращается наружу, одновременно обе кисти снизу движутся влево, левая кисть меняет скручивание с фазы шунь на фазу пи, правая кисть меняется с ни на шути Левая кисть контролирует его правым локоть, правая закрывает правое запястье противника, обе руки используют усилие люй (затаскивание) вправо по ходу движения от себя.

Во время тренировки это движение можно делать и быстро и медленно. Оно выполняется стабильно, мягко и скоординированно. Другой тренировочный метод: тело вращается вправо, центр тяжести смещается влево, правая стопа отступает вправо назад, обе кисти по-прежнему используют люй. Эго делается в случае, когда удар противника резкий и сильный, в нападении приближается слишком близко, вы отступаете правой ногой и встречаете его поступательную силу, обе руки идут наружу вправо, усиливая пэнцзинь, по ходу движения противника выполняется люй. Практикуется в тренировке даньши, называется «люй с отходом назад».

Движение 3: Когда ваши обе кисти сделали люй на правую руку противника, он собирается перейти от атаки к отступлению. Используя это, сместите центр тяжести вправо, поднимите левое колено внутрь, ударьте пяткой по правому колену противника давящим движением.

Движение 4: Противник от удара хочет отойти назад, вы по ходу движения ставите вперед левую стопу между его ног, или перекрываете снаружи сзади его правую стопу. Одновременно левая кисть закрывает его правый локоть, с апь и пэнцзинь делает выброс силы в живот противника. Это если йога внутри. Если нога снаружи, левая стопа перекрывает правую стопу противника, обе кисти делают выброс силы. Это бросковый метод. Если противник отступает очень быстро, можно ударить с быстрым подскоком.

Движение 5: Когда вы продвигаетесь вперед и атакуете противника в грудь, он отступает очень быстро, левая кисть пальцами атакует противника по лицу, на уровень глаз делает восходящее встряхивающее усилие. Одновременно вместе с движением корпуса правая кисть атакует противника по нижнему уровню с поднимающим или режущим усилием. Одновременно правая стопа бьет противника но голени или колену. Таким образом, атака производится одновременно по трем уровням: нижнему, среднему, верхнему. Это называется: испугать сверху — использовать низ, испугать снизу — использовать верх.

Движение 6: Продолжает предыдущее движение, левая кисть ударила с встряхиванием вверх по лицу, если противник отклоняется назад от вашей левой руки, вы сжимаете правую руку в кулак и ударяете противнику и грудь и подбородок, поднимаете правое колено и бьете в низ живота, стопа опускается вниз и топает по сто подъему стопы. Требования к этому движению: встряхивающий удар по лицу левой кистью, удар правым кулаком в грудь и подбородок, а также удар правым коленом по нижнему уровню должны быть одновременны и целостны.

Цзиньган дао дуй несет идею образа. Чжэньцзяо в теории кулачного искусства это целостность усилия — цзинь с погружением ци. Метод перемещений — в изменчивости; скачок с атакой вперед или отход назад основываются па своевременности по отношению к ситуации и местоположению противника в зависимости от того, па близкой или дальней дистанции он находится.

Быстрые или медленные движения зависят от ситуации в схватке с противником. Если это движения быстрые, значит на них быстро отвечают, медленные — значит следуют медленному движению. Поэтому в повседневных тренировках нужно, чтобы быстрое и медленное взаимно сочетались, жесткое и мягкое взаимно поддерживались.

Длинные и короткие траектории движения, а также позы (стойки) в комплексе — большие (низкие), средине, малые (высокие) — делаются именно так на трех основаниях. Во-первых, высота стоек базируется на потребностях в развитии физической силы, терпения и способности переносить нагрузки на тренировках. Во-вторых, гак нужно тренироваться но причине того, что противник во время боя меняет позиции и уровни. В соответствии с ситуацией нужно следовать движениям противника: следовать высокому и сразу понижаться, добиваясь победы. В-третьих, смена высоты стоек связана с тем, что именно так легче всего двигаться во время боя.

Во время тренировки комплексов или отработки даньши: нужно добиваться, чтобы в практике большой (низкой) формы была устойчивость и не было застоев, раскрытия не должны быть разбросанными; в практике малой (высокой) формы была легкая подвижность и не было зыбкости, была собранность, но не скованность. Другими словами, в раскрытии есть идея собранности, в скручивании есть работа раскрывания. Добиваться состояния, при котором, «(если) сдвинулось что-то одно — нет ничего, что бы не двигалось». Цзиньган дао дуй содержит нейтрализацию посредством люй (люйхуа) и выброс силы. Это называется: «На приход (силы противника) следуем по ходу с люй; на отход (силы противника) следуем и выбрасываем», «Хочешь прийти — приходи, хочешь уйти — уходи».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here