Ди эр сань хуанчжан

Техника рук в этой позе идентична первой «тройной смене ладоней», техника ног отличается. В первой «тройной смене» упор делается на тренировку силы кистей, локтей и поясницы, круги и свивания идут по малым амплитудам. В этой позе стопы прочно стоят в мабу, что увеличивает развитие силы ног. Ноги попеременно надавливают на пол, используя обратную (отраженную) силу, потом делается фацзинь кистями вверх. Обратите внимание на то, что поясница является осью; нужно развивать силу поясницы и внутренней стороны бедер.

 

Движение 1. Предположим, что противник спереди справа от вас и выполняет ань на ваши локти или захватывает вас за оба запястья и давит вперед вверх, собираясь вас столкнуть. Следуйте импульсу и повернитесь сначала вправо, при этом вес сместится влево назад, левое бедро вращается (ни) внутрь. Правое бедро вращается (шунь) наружу, колено делает усилие хэ внутрь, прикрывая пах. Одновременно руки вращаются (шунь) и переворачиваются наружу, правая рука тянет и нейтрализует силу противника движением внутрь, заставляет измениться направление его силы. Одновременно левая кисть атакует из-под правой руки его в живот или в грудь.

clip_image002

clip_image004

Противник втягивает грудь, обрушивает поясницу, оседает назад, левой кистью нейтрализует вашу левую кисть. Следуйте импульсу, повернитесь влево и присядьте; вес переходит вперед право, левая кисть опускается и подтягивается к себе. Правая кисть вращается (ни) внутрь и ударяет вперед в грудь противнику. Если дистанция близкая, бейте локтем, если дистанция больше — ладонью (рис. 228, 229).

 

Движение 2. Продолжает предыдущее. Противник реагирует на вашу атаку локтем или ладонью, поворачивается вправо, левым предплечьем пресекает движение вашей правой руки. Следуйте импульсу и повернитесь немного влево, потом скрутитесь опять вправо и понизьтесь. Вес переходит сначала направо, потом налево. Одновременно правая рука меняет фазу скручивания с пи на шунь и подтягивается внутрь под левый локоть. Левая рука изменяет вращение с фазы ни на фазу шунь и переворачивается вперед верх, атакуя противника в лицо (рис. 230).

Движение 3. Продолжает предыдущее. Предположим, что противник замечает вашу атаку левой кистью, поворачивается вправо, отступает правой ногой, нейтрализуя вашу атаку. Одновременно он захватывает вашу левую кисть с тыльной стороны левой рукой, правой рукой захватывает за левое запястье и выполняет технику цай срывом вниз, собираясь травмировать, или сделать неэффективной вашу поступательную силу.

 

Следуйте импульсу и повернитесь влево, немного присядьте, при этом вес перейдет вправо вперед. Левая кисть следует движению его рук, которые вас захватывают. Используя движение поясницы, быстро вращайте кисть в запястье (шунь) и нанесите удар тыльной стороной запястья противнику в лицо или в грудь. Одновременно правая кисть вращается внутрь, снизу левого локтя поднимается вперед влево вверх, нанося удар противнику в лицо. Если противник уклоняется от вашей атаки поворотом вправо и отходом назад, повернитесь влево, захватите левой! рукой его левую кисть. Одновременно ударьте правым локтем в эрмэнь, либо выполнителецзинь по левой! стороне его туловища. Можно и так. Левая кисть захватывает его левую кисть, правая рука захватывает его левый локоть, с силой сведите его локтевой и запястный суставы и выведете из равновесия (рис. 231, 232).

Рассмотрим еще один вариант боевого использования этой позы в передвижении.

Движение 1. Предположим, что противник находится справа спереди от вас, делает ань или захватывает за запястье и локоть, делает большой шаг правой ногой вперед и резко вас толкает.

Следуйте импульсу, повернитесь вправо — вес перейдет влево назад; руки вращаются: (шунь) левая спереди, правая сзади. Правая рука тянет вперед, левая по ходу усилия бьет противнику в живот. Одновременно правая

clip_image006

нога скручивается (шунъ) внутрь приподнимается и бьет противника по нижнему уровню. Если противник втягивает грудь и обрушивает поясницу, правой ногой шагает назад, уклоняясь от вашей левой руки и правой ноги, следуйте импульсу и скрутите руки (пи): левую назад, правую вперед вверх. Правая кисть атакует противника в грудь. Одновременно правая нога скручивается (ни) и шагает вперед вправо, усиливая мощь удара правой рукой.

Движение 2. Применение то же, что и в описанном выше движении 2. Отличие заключается в том, что когда вы поворачиваетесь направо и вес тела переходит вправо назад, левая нога скручивается (шунь), поднимается и делает гэньбу (подшагивает) вперед вправо, усиливая удар левого локтя или кисти по груди противника.

Движение 3.Применение то же, что и в описанном выше движении 3. Можно добавить к нему прыжок вперед вправо обеими ногами. Поясница — господин. Тренируя движение в реальном режиме, нужно еще больше увеличивать скорость его выполнения, атаки по противнику должны выполняться еще сильней.

Каждое движение с шагами можно раздельно практиковать в даньши.

47. НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ ЗАПЕРЕТЬ, НА ШЕСТЬ ЗАПЕЧАТАТЬ

Лю фэн сы би

48. ОДИНОЧНЫЙ ХЛЫСТ

Дань бянь

49. ПРОВЕСТИ ПРИЕМ ВПЕРЕД, НАЗАД

Цянь чжао, хоу чжао

Хотя эта поза и называется «провести прием вперед, провести прием назад», практически же это три выброса силы. Первый направлен вперед

вправо с выбросом силы пэн-ле, второй — пэн-ле налево вперед (сначала потянуть, потом фацзинь); третий — пэн-ань прямо вперед. Это воплощение принципов «хотим влево — сначала вправо», «хотим вправо — сначала влево», «хотим вперед — сначала назад», «хотим вперед — сначала назад», «зашуметь на востоке, ударить на западе», которые часто применяются в туйшоу. В технике изменения рук нужно обратить внимание на реальное разделение силы вращения рук в фазах шунь и ни. Также нужно обратить внимание на то, что в момент перехода от одной фазы к другой сначала осаживается основание ладони, потом следует действие. Здесь наличествует принцип «ся та вай нянь» («обрушить вниз, закатать наружу»). Это подобно вращению мельничного жернова, измельчающему зерно. Вместе с тем обратите внимание на совместную силу обеих рук.

Движение1. Из положения «одиночного хлыста» противник (справа от вас) шагает левой ногой снаружи от вашей правой ноги, правой рукой захватывает вашу правую кисть или запястье, левой рукой захватывает локоть, собираясь скрутить руку в суставе и травмировать.

Следуйте движению, повернитесь влево и опуститесь немного вниз; вес тела перейдет влево. Одновременно опустите плечи и свесьте локти, раскройте грудь, стойте крепко на ногах, расслабьте паховые связки (куа),

clip_image008

согните ноги в коленях. Правая кисть следует но ходу усилия противника, вращается (шунь), тянет и поднимается влево вверх, сила противника уходит в пустоту, после чего сила противника начинает обратное движение, используйте ее и поворачивайтесь вправо, при этом центр тяжести переходит направо, при этом левая нога подтягивается к правой ноге. Одновременно ваша правая рука вращается (ни) и раскрывается с усилием пэн наружу в сторону его правой руки. Одновременно левая кисть вращается (ни) и бьет его снизу вверх по ребрам или поясу, руки действуют совместно с усилием пэн вправо назад и заставляют противника опрокинуться назад (рис. 233).

Движение 2. Предположим, что в предыдущем движении противник был опрокинут на пол. Другой противник слева сзади от вас шагает правой ногой вперед и выполняет ань двумя ладонями на левый бок. Следуйте по ходу его силы, повернитесь вправо, понизьтесь, центр тяжести переходит направо, глаза смотрят налево. Одновременно левая нога вращается (пи), поднимается и бьет противника в правое колено или по подъему стопы, или шагает ему между ног, или снаружи правой ноги для последующего сближения с противником и атаки. Одновременно левая рука вращается (шунь) и поднимается вправо вперед тянущим движением, заставляя силу противника провалиться в пустоту. Одновременно правая рука вращается (пи) вправо вверх. Этот боевой метод называется «тянуть сверху, бить снизу» (похоже на тянущее усилие в «юнь шоу»).

Движение 3. Продолжает предыдущее. Предположим, что вы поставили левую стопу снаружи правой ноги противника, приблизьтесь к нему. Быстро поверните корпус вправо и понизьтесь, вес переходит направо, потом опять повернитесь влево и ударьте плечом као но груди противника; если дистанция больше, используйте локоть. Одновременно правая нога вращается (ни) и делает боковой шаг перед левой стопой (боковая подсечка); если дистанция еще больше, бейте левой рукой ему в грудь или по лицу горизонтальным ударом. Если противник уклоняется от вашей атаки отходом правой нош, ударьте его правой рукой горизонтальным ударом по левому боку, пояснице (рис. 234,235).

 

Движение 4. Предположим, что противник спереди от вас, шагает правой ногой и бьет правым кулаком вам в грудь. Повернитесь сначала влево, потом вправо, выполните пэн правой рукой на его правую руку. Одновременно левая рука опускается, проходит мимо живота и горизонтально атакует противника по поясу и ребрам (рис. 236,237).

В упражнениях туйшоу применяют в непрерывном режиме движения 1,3, 4 как методы «хотим влево, сначала вправо», «один раз потянуть, один раз продвинуться», как три фацзинь вправо, влево, вперед: «зашуметь на востоке, ударить на западе», чтобы обмануть противника.

clip_image010

50. РАСЧЕСАТЬ ГРИВУ ДИКОЙ ЛОШАДИ

Ема фэнь цзун

Эта поза применяется для ближнего боя с применением развертывания корпуса, выполняются техники цай,ле, чжоу, као. Усиления выполняются в низкой позиции. Вперед шагают либо между стоп, либо с внешней стороны стопы противника. Продвигаясь вперед, всегда нужно понижаться. Руки «втыкаются» в подмышки противника. Као выполняется на близкой дистанции, нужно подойти вплотную к его «основному центру» (место между грудью и поясницей), просторечное название — «вогнать клин»; как только вы «вогнали клин», следует као плечом, грудью, спиной, после — поднимающий ле. Если дистанция больше — используют удар локтем, если еще больше — атакуют ладонью и тыльной стороной запястья. Налицо проявление сань цзе цзинь (троекратное усилие). Тем не менее, главным здесь является бросок при помощи као и ле.

Движение 1. После следует «провести прием назад». Предположим, что противник прямо спереди от вас, шагает правой ногой и бьет правым кулаком в грудь. Следуйте его движению, быстро скрутитесь влево и понизьтесь, при этом одновременно левое предплечье меняет вращение с шунь на ни иДвижется от центральной линии живота по дуге влево вверх, делая одновременно пэн и люй на правую руку противника, заставляя провалиться его силу в пустоту. Одновременно вы продолжаете скручиваться влево, правая рука изменяет вращение с пи на шунь, от центральной линии спереди опускается по дуге перед грудью и животом вниз к внешней стороне правого локтя противника и скручивает его руку. Правая нога одновременно ставится между стоп противника. Используя поворот тела направо, перенесите вес тела слева направо; правое колено стягивается внутрь. Левая рука скручивается в фазе ни, правая — шунь и выполняет поднимающий ле вправо наружу на правую руку противника; держа ее под контролем, выполните бросок направо. Если вы шагнули снаружи его левой ноги, ударьте као плечом ему в бок, потом выполните бросок (рис. 238).

Движение 2. Предположим, что противник справа от вас, захватывает ваше правое запястье и, используя прием Циньпа (техника захватов и заломов), скручивает вам правую руку.

Скрутитесь влево и присядьте, при этом левая рука вращается (пи) и поднимается вверх влево. Одновременно правая рука вращается (пи) и тянет по дуге вперед; сила противника падает в пустоту.

clip_image012

Движение 3. Продолжая предыдущее движение, противник наклоняется вперед, следуйте его обратному движению. Когда он восстанавливает равновесие, повернитесь вправо и присядьте, опустите правую руку немного вниз, скручивайте в фазе пи и ведите ее вправо раскрывающим движением, ударьте као задней стороной плеча ему в грудь или в бок, как только приблизитесь вплотную. Если дистанция до противника больше, используйте локоть и бейте в грудь или по лицу. Если еще больше, делайте пэн наружу на его правую руку. Одновременно левая кисть вращается (шунь), опускаясь сверху слева вниз внутрь, выполняет горизонтальный удар по правому боку или но спине. Если вы не хотите отпускать противника, можно ударить его левой стопой по его левому колену, противник теряет равновесие, получает травму и падает. (Горизонтальный удар вправо назад похож на применение в «юнь шоу» (поза 31) в движениях 1, 2.)

 

Движение 4. Другой противник находится спереди от вас, шагает правой ногой и бьет правым кулаком в лицо. Продолжайте скручиваться вправо, левая нога шагает вперед и ставится между стоп противника или снаружи его правой ноги. Одновременно ваша правая рука скручивается (пи) и делает пэн люй па его правую руку, заставляет силу удара правого кулака упасть в пустоту. Одновременно левая рука скручивается (шунь) и втыкается под правую подмышку противника. Если дистанция больше, бейте ладонью ему по ребрам, животу. Как только вы приблизились к нему вплотную, ударьте левым локтем ему по ребрам. Если вы приблизились к нему вплотную, ударьте левым плечом ему в грудь, живот (као) (рис. 239).

 

Движение 5, 6. Продолжает предыдущее, когда вы приблизились к противнику вплотную и произвели као ему в грудь и живот. Он следует по ходу вашего усилия и шагает правой ногой назад, одновременно втягивает грудь, оседает назад, правую руку опускает вниз и подтягивает к себе, левой рукой захватывает ваше левое предплечье, собирается выполнить технику ань и толкнуть. Следуйте его движению, быстро повернитесь влево, потом опять вправо и немного приподнимитесь. Левая рука сначала скручивается (пи) влево, потом шунь по дуге вправо вверх, влево наружу ни («хотим вправо — сначала влево»); вправо вверх по центральной линии шунь, тянет поступательную силу противника и направляет ее в пустоту. В тот момент, когда вы выполнили правый верхний люй, противник наклоняется вперед, восстанавливает равновесие и оседает назад, в это время вы обеими руками сначала вращаете в фазе шунь, изменяете на пи, пи меняете на шунь, быстро делаете выброс силы (фацзинь) вперед влево на противника так, как текущая река толкает лодку. Это называется «ударить возвратным усилием» (рис. 240, 241).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here