Фаньху а у сю

Продолжает предыдущую позу, противник справа спереди, левая нога впереди, захватывает двумя руками за правую руку, производит ань и собирается толкнуть. Вы следуете по ходу движения: левая рука немного скручивается (пи) и делает пэн вверх, заставляя его ошибиться (несет идею «хотим вниз — сначала вверх»), потом скручивается (шунь) и опускается внутрь, делает люй, вынуждая силу ею толчка попасть в пустот}’. Вы следуете по ходу движения и отталкиваетесь обеими стопами, тело прыгает вверх, обе руки проходят справа от головы и переворачиваются вверх, опускаются с ударом по его голове и плечу, одновременно стопы делают чясэпьцзяо, усиливая силу удара рук (рис. 412, 413).

clip_image002

40. ПРИКРЫТЬСЯ КИСТЬЮ, РУКА-КИСТЕНЬ

Янь шоу гун чуй

Выполняется так же, как описано выше.

41. ТИГР В ЗАСАДЕ

Фу ху

«Тигр в засаде» и следующая поза «красить брови красным» — это одно взаимосвязанное боевое действие. Поза «тигр в засаде» является для позы «красить брови красным» аккумулирующим усилием (сюйцзинь). Сначала накопление, потом выброс. Когда кошка охотится на мышь, то перед решающим броском она собирается в один комок — это сюйцзинь. Поза «красить брови красным» несет идею прорыва из окружения несколькими противниками, эта поза — подготовка к резкому прыжку. Разумеется, несколько мелких движений имеют свое конкретное боевое назначение. Например, в движении 2, когда руки переворачиваются и опускаются, могут заключаться три разных применения. Первое: правый кулак переворачивается и опускается наружу, правый кулак, предплечье и локоть делают разделение ле с ударом по груди и животу противника. Второе: когда ваша левая рука идет внутрь, она ударяет противника по лицу справа, но плечу, по центру спины. Третье: когда ваша левая рука опускается вниз внутрь, а правая переворачивается наружу вверх, они скручивают левую руку противника.

Движение 1. Продолжает предыдущую позу. Предположим, чте противник справа от вас, захватывает правой рукой ваше правое запястье, левой рукой захватывает правый локтевой сустав и производит аньцзинь, собираясь толкнуть вас влево и опрокинуть. Вы следуете по ходу движения, поворачиваетесь влево и немного поднимаетесь, правая нога вращается на пятке, носок поворачивается внутрь, стопа скользит но полу и давит вправо назад. Одновременно правый кулак сначала скручивается (пи), потом скручивается (шунь) и поднимается вправо вверх, потом внутрь на центральную линию перед глазами и немного выше с тянущим усилием, вынуждая силу ешь противника попасть в пустоту. Одновременно левый кулак у левого бока скручивается (сначала ни потом шунь), сначала немного раскрывается наружу и немного опускается, потом вместе с правым

clip_image004

кулаком поднимается вперед влево вверх для сохранения равновесия. Это метод «тянуть сверху, снизу продвинуться» (рис. 414, 415).

Движение 2. Продолжает предыдущее движение. Предположим, что сила ань противника от вашего тянущего движения сверху и продвижения снизу потеряла эффективность и он наклонился вперед. В этот момент ваше правое предплечье, локоть, кулак скручиваются (пи) и опускаются с наружным пэн, копчик правого локтя горизонтально ударяет противника в грудь, живот. Если противник поворачивается влево, втягивает грудь, обрушивает поясницу и ускользает от вашего правого локтя, следуйте по ходу движения, ведите внутрь левое предплечье, локоть, кулак и ударяйте противника по лицу справа, хо правому плечу, по центру спины. Еще можно правой рукой, кулаком проникнуть под левую подмышечную впадину противника и делать верхний пэн внутрь палевое плечо противника, по ходу движения подойти к нему вплотную, одновременно левой рукой выполнить цайцзинь внутрь вниз на его левую руку, одновременно с силой движения поясницы и куа опрокинуть его вперед влево вниз от себя (рис. 416, 417).

42. КРАСИТЬ БРОВИ КРАСНЫМ

Мо мэй хун

По названию позы можно догадаться, что это один из боевых методов ударов ладонью. Он хорош также для удара но противнику при выходе из окружения, хорош также для удара по спереди стоящему противнику. Этот удар основывается на вращении тела в воздухе, правая ладонь ударяет противника в лицо и сначала протыкается назад (ле). Потом, когда тело зависло в воздухе, производятся удары плечом, локтем, коленом, тазом. Применение похоже на позы «яшмовая дева ткет челноком» и «летящий шаг, ломаный локоть».

Движение 1. Против одного противника из нескольких. Правый кулак раскрывается в ладонь, поясница и тело обрушиваются вниз, дух сосредоточен и настороже, готовится прорыв вперед (рис. 418).

Движение 2. Предположим, что вы окружены. Вам нужен метод прорыва с прохождением вперед, но это не просто бегство. Для этого нужно выбрать относительно слабого противника. Правая ладонь скручивается (ни), запястье оседает вниз (определяется дистанция), правый локоть или ладонь ударяет противника по голове, одновременно тело прыгает вверх. Когда тою находится в воздухе, плечо, спина и таз делают каоцзинь, ударяют локоть и колено, стопа ударяет и давит вместе с толчком правой ладони (рис. 419, 420).

clip_image006

В это время левый локоть также может, следуя за вращением тела, нанести горизонтальный удар.

43. ЖЕЛТЫЙ ДРАКОН ТРИЖДЫ ВЗБАЛТЫВАЕТ ВОДЫ. ПРАВАЯ

Юлун сань цзяо шуй

Учитель Чэнь Чжаокуй обучал этой позе не так, как другие мастера. Обычно она выполняется с небольшими шагами вправо-влево, руки двигаются по небольшому кругу, с одним ин (тянуть) и одним выбросом силы, с реагированием на противника одной рукой. Эго не отвечает основной сути позы. Учитель Чэнь Чжаокуй практиковал эту позу особым способом с особым применением. Тело двигается по большой траектории, позиции низкие, вращение в стороны на 180 градусов, будто дракон выпрыгивает из воды и вновь ныряет вглубь. В этой позе скрыто очень много способов боевого применения. Читатель должен обратить на это особое внимание.

Самое главное в этой позе — бросок техникой ле с ударом локтем и локтевым захватом. Продолжая предыдущую позу, противник захватывает и толкает вашу правую руку. Вы сначала тянете (ни) правую руку, сила противника попадает в пустоту, потом вы захватываете его за правое запястье, поворачиваетесь и резко бьете его но суставам правой руки левым локтем, правая нога ставится между ног противника, левая нога делает сметающую

clip_image008

подсечку на его спереди стоящую ногу, выполняется бросок. Сначала ни влево и мах вправо, потом ни вправо н мах влево. Последнее крайне опасно. Когда вы производите мах вправо, противник помещает левую руку вам под правую подмышечную впадину и собирается ударить. Вы сначала делаете пэн, потом правым локтем замыкаете его левую руку, резко машете вперед вправо, захватом правой рукой вы ломаете его левую руку в суставе, резко машете влево, противник травмируется. Боевое применение поз «желтый дракон трижды взбалтывает воды» на правую и левую стороны одинаковое.

Движение 1. Делится на четыре части.

Первая. Продолжает предыдущую позу. Предположим, что противник справа от вас с правой ногой спереди, двумя руками толкает вашу правую РУКУ (или левой ногой ударяет вам по правому боку, правой куа). Вы следуете по ходу движения, правая рука сначала делает пэн, потом тянет (ип) вниз, правая стопа шагает к левой стопе (если противник бьет ногой, можно блокировать цай правой кистью его ногу, правая стопа подтягивается, вы уклоняетесь от его ноги) (рис. 421,422).

Вторая. Когда противник справа захватил вас за правую руку и толкает, вы уходите вниз, но еще не освободились, правая рука продолжает идти внутрь, свешивается вниз и тянет влево вверх. Одновременно правая нога скручивается (пи) и шагает вперед вправо, внутренняя сторона пятки ставится на пол, носок поднят вверх внутрь. Выполняется прием «тянуть сверху, ударить снизу». Толчок противника попал в пустоту и он наклонился вперед (рис. 423).

clip_image010

clip_image012

clip_image014

Третья. Продолжает предыдущую. Предположим, что сила толчка противника попала в пустоту и он наклонился вперед. Вы следуете по ходу движения и поворачиваетесь вправо на 180 градусов. Правая нога скручивается (шунъ) на пятке, носок скользит по полу и вращается наружу на 180 градусов, левая нога скручивается (ни), стопа поднимается и вращается с передней сметающей подсечкой под правую стопу вперед влево. Одновременно правая рука, локоть, кисть бьет локтем противника в грудь; если дистанция близкая; если дальняя, то ударяют противника ладонью в лицо. Если вы захватили противника правой кистью за правое запястье, можно также ударить внутрь левым локтем по его правому локтевому суставу, совместным действием с передней подсечкой левой! ногой противник ставится в невыгодное положение (рис. 424,425).

Четвертая. Предположим, что противник перед вами, втыкает левую руку под вашу правую руку на правый бок, собирается продвинуться вперед левой ногой, развернуться вправо и, используя силу левой руки, поясницы и бедер, бросить вас вперед влево. Вы следуете но ходу движения, ловите момент, когда противник еще не произвел прием, разворачиваетесь влево на 180 градусов и понижаетесь, вес переносится справа налево. Правая нога скручивается (ни) и вращается внутрь, левая нога скручивается (шунь) и идет по дуге влево наружу назад с задней сметающей подсечкой. Одновременно правая кисть сначала немного скручивается (ни) и немного раскрывается наружу, скручивается (шунь) и опускается вниз, внутрь, защемляет его левую руку с локтем у вашего правого бока, скручивает и поднимает его локоть, от боли противник теряет преимущество (рис. 426-429).

Движение 2,3 выполняются так же, как части 2, 3,4 движения 1.

Движение 4. Предположим, что противник хватает вас за правую руку и локоть, производит ань и собирается толкнуть вас назад влево с целью опрокинуть. Вы следуете по ходу движения и разворачиваетесь сначала влево, потом вправо и понижаетесь, пятки давят на пол, тело прыгает вверх и опускается с чжэньцзяо и выбросом силы. Одновременно правая рука скручивается (шунь, пи, шунь) и сначала вращается влево назад, потом переворачивается вверх, проходит слева от головы вверх вперед вниз, производит цайцзинь по лицу противника рубящим ударом. Одновременно левая ладонь скручивается (пи, шунь, пи) немного опускается влево, раскрывается наружу и переворачивается вверх, проходит слева сверху от головы и бьет противника по голове, от удара по голове двумя руками с техникой цайцзииъ рубящим ударом противник теряет преимущество (рис, 430, 431),

44. ЖЕЛТЫЙ ДРАКОН ТРИЖДЫ ВЗБАЛТЫВАЕТ ВОДЫ.ЛЕВАЯ

Цзо хуан лун саль цзяо шуй

Делается так же, как и правая, но в противоположную сторону (рис. 432-435).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here