Главная » Тренинг » Обучающие статьи » Тайцзицюань Чэнь » ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Ч.2

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Ч.2

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Ч.2Обычно указывают, что даньтянь — это место в 1,3 цуня или 1,5 цуня (около 5 см) косо вниз внутрь от пупка. Во внутренней части низа живота, внутри костей таза, позади мочевого пузыря, между крестцовой костью и поясничным позвонком. Практикующие цигун называют это место «хранилищем табличек предков» — хранилищем истинной сущности . На самом деле эта область является местонахождением очень многих важных внутренних органов. Это место скопления репродуктивных органов. Проведем небольшой анализ данного места снаружи внутрь. Самое первое — это мышцы живота. Они — ключевое место силы поясницы и ног в человеческом теле, они также несут функцию защиты внутренних органов, расположенных внизу живота. С внутренней части мышц живота располагаются половые железы. Эго железы внутренней секреции, такие как семенной мешочек, предстательная железа, яичники у женщин. Ученые считают, что укрепление этих органов внутренней секреции и их соответственной функциональности является одним из важнейших мероприятий по повышению жизнедеятельности всего организма. Усиление функциональности может обеспечивать в организме воспроизводство необходимых половых гормонов. Эти гормоны являются стимуляторами роста п развития всех органов в человеческом организме, на длительное время сохраняют их нормальную жизнедеятельность и представляют собой важнейший элемент в продлении человеческой жизни. Движения в этом месте, а именно, как рекомендуют некоторые спортсмены, «гимнастика живота», «гимнастика области таза», а в тайцзицюань похожий метод нэйгун, акцентирующий движения «внутреннего вращения даньтянь, могут усилить способность абсорбации органов пищеварения, повысить их работоспособность, способствовать культивации истинной ци, усилению внутренних выделений, выработке половых гормонов, что в конечном итоге приводит к здоровому внешнему виду, укреплению мозга, омоложению кожи. Объединив внутреннюю работу (нэйгун) даньтянь и движения всего тела (внешняя работа — вайгун) можно успешно излечивать болезни, продлить срок жизни, обрести здоровье и долголетие.

Рассматривая метод внутреннего вращения дапьтяпь в разрезе боевого применения, можно сказать, что он является источником движущей силы спирального раскрепощенного, живого, упругого, встряхивающего усилия — цзинь, характерного для тайцзицюань. В «Цюаньлунь» говорится: «Управляющий в пояснице»; суть сказанного — управляющий в даньтянь. В момент движений с выбросом силы в тайцзицюань центробежные или центростремительные вращательные движения в скрытой внутренней части даньтянь проявляются следующим образом: при выбросе сила излучается в четыре конечности, а ци пронзает четыре верхушки (стопы и кисти); при свертывании сила из четырех верхушек втягивается к даньтянь, а ци концентрируется в даньтянь. Однако такое втягивание и излучение силы не идет по прямой линии, она реализуется через особые спиральные движения всего тела, пронизывая все сочленения. В повседневной практике таолу, туйшоу, даньши, в каждом приеме, в каждой позиции нужно уделять внимание скрытому вращению даньтянь, уделять внимание тому, чтобы внутренне вращение даньтянь управляло движениями конечностей и всего тела, чтобы непрекращающееся внутреннее вращение даньтянь несло функцию оси для всего тела, что, несомненно, является принципиально важным для усиления тела ради самообороны и эффективности боевой техники. В «Цюань лунь» говорится: «Все тело мягкое и эластичное, словно без костей, внезапные выбросы — это кисти». Эта фраза является описанием взрыва силы даньтянь.

  1. Основные признаки метода внутреннего вращения даньтянь

Каким образом «практикуется захват даньтянь»? Каждый вид работы предполагает специфические методы и позы. Некоторые выбирают «стояние столбом», некоторые «тихое сидение», некоторые соединяют упрощенные одиночные движения, называемые «дутун» (работа в движеним), еще имеются очень упрощенные методы массажа живота, мошонки — все методы различаются. Внутренняя работа в тайцзицюань семьи Чэнь отличается от общепринятых видов внутренней работы. Она заключается в тренировке сложносоставимых поз (в первом комплексе 83 позы, около 400 движений; во втором комплексе 71 поза, около 300 движений), при которой мысли устремляются в даньтянь, воля ведет ци, ци погружается в даньтянь, потом выбирается метод обратного дыхания животом, истинная ци ведет движения, меняются направления внутреннего вращения даньтянь, внутреннее вращение даньтянь и управляемые им движения всего тела идут по спиральной траектории. Внешне эго проявляется как «скручивание в фазах шунь—ни, сгибания и складывания в груди и пояснице». К тому же делается акцент на полную координацию внутреннего вращения даньтянь, движений конечностей и всего тела. Такая координация описывается следующими словами: «единая ци проходит насквозь, все тело — эго одна семья». В «Цюань лунь» говорится: «Внутри не движется, снаружи не выпускается»; «Поясница не движется, кисти не выбрасывают». Во время практики тайцзицюань внутренняя часть низа живота переполняется внутренней ци во внешней форме вращаются руки — кружатся запястья, кружатся запястья — вращается спина, кружится голень — вращается колено. Внутреннее вращение даньтянь является стержнем (источником движущей силы), все тело пронизано несколькими спиральными движениями, не круг гак дуга. Такое гунфу внутреннего вращения даньтянь может сделать так, чтобы внутренние органы живота, особенно органы, расположенные внутри тазовых костей, посредством самомассажа и самоочищения повышали свою функциональность, чтобы порождалось цзин и преобразовывалась ци, создавалось благоприятное положение для прохождения спереди и сзади «трех застав», для беспрепятственной циркуляции ци по каналам цзин — мо, прохождения ци по двум «чудесным» меридианам жэньмай и думай.

Внутреннее вращение даньтянь соединяет в единый нераздельный организм принципы и методы (теорию и практику) тайцзицюань. Нужно уяснить метод работы внутреннего вращения даньтянь и обязательно увязать его с полным пониманием принципов и методов тайцзицюань. А сейчас мы дадим описание нескольких признаков, относящихся к внутреннему вращению даньтянь практикуемых в боевом искусстве тайцзицюань.

(1)          Что касается условий раскрепощения, погружения в созерцание, концентрации мысли, направления мысли в даньтянь, погружения ци в даньтянь, наполнения истинной ци даньтянь, то все они являются базой для приведения в действие внутреннего вращения даньтянь. Во время

тренировки сначала па минуту входят в созерцание, очищается сердце и мысли, одно устремление направляется на средоточие духа, проверяется раскрепощенное состояние всего тела, истинная ци идет но направлению вниз, мысли направляются даньтянь. После ощущения наполненности истинной  даньтянь (повышения температуры), она снова пускается в ход из даньтянь по всему телу. Это является побуждением внешнего дыхания к внутреннему дыханию, приведением в движение истинной ци, в результате чего внутренние органы низа живота начинают вращаться но спиральной траектории.

(2)          Побудительное начало внутреннего вращательного движения даньтянь от внешнего к внутреннему, от внутреннего к внешнему, взаимной сочетаемости внутреннего и внешнего . Именно это имеется в виду в «Цюань лунь», когда говорится о взаимной сочетаемости сгибания и складывания в груди и пояснице и внутреннего вращения даньтянь. Внутреннее вращение даньтянь и другие методы работы в других местах (частях тела) появляются изолированными. Оно предполагает иной подход, чем тот, который требуется для внутреннего движения в «тихом сидении» (сидячей медитации — P.P.). Это совместное движение даньтянь и всего тела, взаимное сочетание работы в движении и внутреннего созерцания. Во время практики тайцзицюань особое внимание уделяется движению, основе вертикального положения тела: грудь и поясница движутся со спиральным усилием, «на мгновение обращают внимание на промежуток поясницы», поясница является осью, центробежная и центростремительная силы (т.е. даньтянь — P.P.) приводят в движение все тело. Даньтянь движет силу но сферической спиральной траектории, от поясницы до четырех конечностей. Все это шунь—ни чань сыцзин (прямое и обратное усилие скручивания нити, центробежная шунь и центростремительная ни — сила относительно даньтянь). Все движения идут по окружности. Такие спиральные движения по всему телу являются подлинным содержанием внутреннего вращения даньтянь. Все движения — и большие, и малые — во всем шаолу нужно взаимно координировать с внутренним вращением даньтянь. Например, в «Цюань лунь» говорится: «Внутри не движется, снаружи не выпускается», «поясница не движется, кисти не выбрасывают», «выходящее из почек в почки возвращающееся есть истинная тайна», «сочленения за сочленением пронизываются насквозь, все тело — это одна семья». Акцент на функцию внутреннего движения является главным и первостепенным. При этом обращается внимание на взаимное соответствие внутреннего и внешнего движения. Способы внутреннего вращения даньтянь включают в себя вращения по сферической спирали вперед — назад, влево — вправо, вращение по диагоналям и по горизонтали. Однако все они должны координироваться с внешней формой. Например, когда даньтянь вращается по кругу вперед-назад, внешняя форма также идет вперед- назад со сворачиванием и выпусканием, раскрытием-сжатием, аккумуляцией и выбросом, как в позах «прорыв слева», «прорыв справа». Когда даньтянь вращается по кругу влево-вправо, внешняя форма также должна идти по спирали влево-вправо, как в позах «прикрыться кистью, рука кистень» или «тройная смена ладоней». Даньтянь идет по диагональному кругу, движения внешней формы также представляют собой вращения по диагонали, как в позах «белый журавль расправляет крылья» или «на шесть запереть, на четыре запечатать».

Распечатать

Оставить комментарий

К началу страницы