Главная » Статьи » Сам дурак. Кто хуже: российские бойцы или журналисты?

Сам дурак. Кто хуже: российские бойцы или журналисты?

 

Сам дурак. Кто хуже: российские бойцы или журналисты?

Сделаем российское MMA великим!

Около недели назад в Москве состоялась пресс-конференция к турниру ACB 86, который сам промоушен называет крупнейшим MMA-событием в России за последние семь лет.

На мероприятии присутствовали десятка четыре болельщиков и более дюжины представителей медиа, задававшие вопросы для шестерых бойцов, привезенных для продвижения предстоящего ивента.

Сама пресс-конференция прошла на довольно высоком организационном уровне: начиная от прямого эфира с последующим хайлайтом наиболее интересных моментов и заканчивая небольшим подарком для журналистов в виде фирменного мерча.

В этом плане ACB выгодно отличается от своих конкурентов. Например, на предстоящем ACB 86 для медиа в ринг-сайде будет выделена отдельная зона с Wi-Fi и со столами, где журналисты смогут, как в UFC, работать прямо с места события. Эта информация очень хорошо диссонировала с жесткими хоккейными лавками, на которых нас усадила Fight Nights на турнире днем ранее.

Так или иначе, маркетолог ACB Александр Зубехин остался недоволен вопросами журналистов на пресс-конференции, о чем и высказался в своем инстаграме. Пост оказался действительно резонирующим. На полсотни комментариев развернулся спор, чья вина в том, что по ответы российских бойцов можно предугадать еще до того, как они открывают рот: журналистов с плохими вопросами или спортсменов лиги, абсолютно нежелающих хоть каким-то образом выделиться среди общей массы бойцов.

И я согласен с Александром — медиа довольно халатно отнеслись к подготовке к пресс-конференции, наверное, посчитав его слишком рядовым событием. Однако нельзя отрицать, что это разговор о палке с двумя концами. Причем ее второй конец явно перевешивает первый, потому что на нем находятся главные действующие лица — сами бойцы.

Сам дурак. Кто хуже: российские бойцы или журналисты?

Бойцы же не считают нужным повышать свою популярность. И дело даже не в трештоке, который все же остается самым востребованным и быстродейственным способом заявить о своих претензиях. Юморные подколки, небольшое видео с обращением к сопернику, уверенность в речи во время интервью, опрятный внешний вид — даже с этим минимумом боец в России будет выгодно смотреться на фоне остальных.

Можно найти массу причин низкой активности спортсменов над раскручиванием собственного бренда. От самых простых — менталитет. До более сложных — плохо работающая в российском спорте корреляция между популярностью бойца и его заработком. Но правда в том, что конечному потребителю, зрителя, интересно смотреть на истории (можете читать “конфликт”).

Если бойцы не создают предысторию своего матча с кульминацией в виде самого боя, то чем они, кроме уровня подготовки, превосходят двух дерущихся на улице бездомных? Причем второй случай быть может гораздо интереснее, ведь со своего балкона вы еще разглядите, что они одновременно наткнулись на бутылку с алкогольным напитком и начали за нее борьбу.

Поэтому нельзя обвинять отечественное MMA-медиа в скучности бойцов. Да, оно не идеальное, но бойцы крайне слабо пользуются даже тем ресурсом информационного пространства, что им выделяется. На мой взгляд, чтобы сделать смешанные единоборства у нас в стране более красочным и динамичным видом спорта, чем он есть сейчас, необходимо обоюдовстречное движение всех сфер его составляющих. Нужно понять, что нет профессионального спорта без медиа, равно как и наоборот.

Не секрет, что российское MMA ориентируется на американские промоушены. Они задают тон игры. Думаю, необходимо подождать лет пять-семь, когда появятся новая волна бойцов, выросших на образах коноров и ронд. Надеюсь, для них раскрутка самого себя и турнира, на котором он выступает будет обыденностью, как сейчас это в США.

Нам же остается продолжать слаженно работать, чтобы прогрессировать и быть готовым помочь новым персонажам продвинуться, а вместе с ними продвинуть и себя. Ну а также почаще говорить об этом публично, даже такие очевидные на первый взгляд вещи. За что, кстати, Зубехину, вынесшему сор из избы на всеобщую дискуссию, спасибо. Нельзя умалчивать о недостатках внутри среды, делая вид, будто их нет.

Так что, господа, давайте сделаем российское MMA великим.

Автор: Риган Рахматулин

Распечатать

Оставить комментарий

К началу страницы