Чжи дан чуй

В это)! позе удар в пах осуществляется в самом последнем движении, предыдущие движения включают в себя три метода боевого применения. Первый: из последнего движения предыдущей позы («волна со дна моря»), когда вы скрутили руки противника, повернулись вправо и понизились, опять опускайте правую ногу, поднимайте левую ногу и бейте противника по нижнему уровню, снова проводите еще более качественный бросок. Второй: противник отклоняется назад; быстро ударьте кулаками (локтями) возвратным ударом, удар горизонтальный, направлен влево, резкий и сильный. Третий: противник нападает — вы выполняете нижний люй когда сила противника утратила эффективность, проводите контрприем: быстро ударьте

clip_image002

противника левым кулаком в грудь или лицо, правым кулаком по макушке. Есть еще метод с применением броска влево вперед. Четвертый: собственно «удар в пах». Когда вы бьете противника вперед влево двумя кулаками, другой захватывает вас за обе руки, тяните правую руку к себе (кладете на локтевой сгиб левой руки); когда противник резко толкает вашу левую руку, левая рука нейтрализует и тянет, правый кулак из-под левого локтя бьет противнику в пах. Осуществляется метод «тянуть влево, бить вправо».

Движение 1. Продолжает последнее движение предыдущей позы. Поставьте с ударом правую стопу (чжэньцзяо) для усиления цай вниз, вместе с постановкой правой ноги левая йога поднимается и бьет спереди по ноге противника. Таким образом, вы скручиваете его верхние конечности и бьете по левой ноге — противник падает. Если противник не надает и пытается восстановить равновесие, быстро и резко ударьте его горизонтальным разделяющим ударом (ле), используя левый кулак и локоть. Или захватите руками его предплечье и выполните фацзинь вперед влево (рис. 275-277).

Движение 2. Продолжает предыдущее. Если противник замечает ваш удар левой рукой ему в грудь, он поворачивается немного влево, отступает на полшага левой ногой назад, втягивает грудь, обрушивает поясницу и уклоняется от вашего удара, использует момент и захватывает двумя руками вашу левую руку, собираясь выполнить толчок. Повернитесь вправо и понизьтесь, выполняйте люй направо вперед, нейтрализуйте силу его толчка, быстро повернитесь влево и приподнимайтесь, быстро ударьте его двумя кулаками справа снизу влево вперед по лицу (рис. 278, 279).

clip_image004

clip_image006

Движение 3. Продолжает предыдущее движение. Когда вы бьете противника двумя кулаками, он избегает вашего удара отступлением правой ногой, поворотом тела вправо и разделяет ваши руки, собираясь ударить вас в лицо двумя кулаками. Повернитесь сначала немного вправо, одновременно вращайте кулаки в фазе ни, выполняйте пэн вверх па его руки, от чего он отклоняется назад, ударьте его в грудь двумя кулаками. Быстро повернитесь влево на 90 градусов, вращайте кулаки в фазе шунь и опускайте вниз к себе, меняйте вращение на им, тяните левую руку вверх, правую вниз, выполняйте разделяющий ле, бейте правым кулаком противнику в пах. Если противник захватывает ваши предплечья (или запястья), подтяните руки сначала к себе, потом тяните левую руку к себе, правым кулаком бейте противнику в пах (рис. 280-282).

Читателю нужно обратить внимание на то, что хотя поза называется «чжи дан чуй» (буквально «удар пальцами в пах»), применяется удар кулаком. Если позволяет дистанция, можно использовать удар плечом, если дальше — кулаком. Также обратите внимание на то, что перед выбросом силы нужно скрутить бедра. Вращайте поясницей и плечами, это усилит удар правым кулаком и плечом.

75. БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА ПРЕПОДНОСИТ ФРУКТЫ

Бай юань сянь го

Боевое применение «бай юань сянь го» — это одновременный подъем правого кулака и колена с ударом по груди, животу и паху противника; также возможен вариант с броском и с подниманием правого предплечья. Вместе с тем в мелких переходных движениях прорабатываются принципы «заимствовать попутное усилие», «хотим вверх — сначала вниз, хотим вниз — сначала вверх», «троекратное усилие», «до какого места дойти, там и бить». Когда вы бьете правым кулаком противника в пах, он правой рукой захватывает ваше правое запястье и пресекает вашу атаку. Вы сгибаете запястье внутрь, тыльной стороной запястья, предплечьем и локтем бьете противника в живот. Если противник сопровождает вашу руку с захватом вверх, тяните его правую руку вперед вправо вверх, заставьте открыть его правый бок и правую сторону груди, ударьте левым локтем по его правому боку и груди или по правому локтевому сгибу. Противник уходит и опускается вниз и влево назад, правая рука следует за правой рукой противника и опускается, нейтрализует и раскрывает захват

clip_image008

противника; следуйте за противником и ударьте его левым кулаком в живот, грудь, подбородок, одновременно правым коленом в пах. Это положение называется «белая обезьяна преподносит фрукты». Так как это движение выполняется в режиме «мгновенно опуститься, сразу подняться», то старое название звучало как «молодой дракон выходит из воды».

Движение 1.Продолжает движение 3 предыдущей позы.

Первый вариант. Противник отшагивает вперед влево от вас, избегает удара вашего правого кулака. Быстро повернитесь вправо, готовьтесь провести контрприем.

Второй вариант. Когда вы бьете противника правым кулаком, он захватывает ваше правое запястье или выполняет пэн вверх вперед, используйте момент и захватите его правое запястье и тяните вправо вверх. Одновременно заставьте открыться его правый бок, бейте левым локтем внутрь по его правому боку или по правому локтевому сгибу (рис. 283, 284).

Движение 2. Продолжает движение 1. Противник отступает назад; повернитесь влево на 90 градусов, сначала скрутитесь вниз, затем поднимайтесь вверх, вес тела переходит на левую йогу. Одновременно поверните носок левой ноги наружу, правая нога вращается (ни) внутрь и поднимайте колено (вместе с правым кулаком) — бейте противника в пах или в живот. Левый кулак скользит клевому боку, вращается (шунь) и опускается вниз. Правый кулак вращается (шунь) и ударяет противника в подбородок. Таким образом, вы атакуете по верхнему и нижнему уровням одновременно (рис. 285).

Другой! вариант этого движения из предыдущего; когда вы делаете кон-трзахват правой рукой его правой! руки, противник бьет левой рукой — опускайте вниз левую кисть, выполните цай на его левую руку, в этот момент можно ударить правым кулаком и предплечьем вверх по его левому боку. Можно правым кулаком и локтем ударить по левому предплечью и плечу противника одновременно с ударом правого колена но его левому бедру. (Похоже на применение движения 6 в «первом цзиньган дао дуй», когда ваш правый кулак движется снаружи левой руки противника.)

В другом применении используется опускание правого кулака вниз с последующим подниманием правого предплечья в области паха противника, заставляя этим опрокинуться его назад (рис. 286).

Обратите внимание на то, что когда вы бьете правым кулаком, независимо от того, фронтальная это атака или атака влево, обязательно нужно использовать усилие спирального скручивания (чаньсыцзинь), одновременно бить вверх и вращаться. В процессе выполнения выброса усилия с чаньсыцзинь можно поступать соответственно ситуации и атаковать противника в любом месте по ходу движения. Никогда не нужно идти по прямой линии. Это отличает тайцзицюань семьи Чэнь от других видов боевых искусств.

76. НА ШЕСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАПЕРЕТЬ, НА ЧЕТЫРЕ ЗАПЕЧАТАТЬ.

МАЛАЯ ФОРМА

Сяо лю фэн сы би

«Малая лю фэн сы би» отличается о? остальных других лю фэн сы би тем, что в ней нет техник пэн, люй, цзи. Это освобождение от захвата вращением с использованием техник ань, цай, ле. Одновременное освобождение и удар. Так как само движение но амплитуде небольшое, то называется «малая лю фэн сы б и».

Предположим, что противник защищается от вашего правого кулака, захватывает руку и выполняет ань с вращением. Используйте момент, сначала тяните вперед, нейтрализуйте силу захвата противника. Обе руки двигаются от груди, вращаются (пи), раскрываются в ладони (цай-ле): обрушьте поясницу, опускайтесь вниз, освободитесь от захвата. Потом быстро опустите руки вниз, обрушьтесь вниз и закатайте наружу, толкните (рис. 287).

clip_image010

Другие названия этой позы «расстелить парчу по земле» («пу ди цзиль»), «стелющийся по земле петух» («пу ди цзи»). Применение похоже на позу «упасть в шпагат». Отличается тем, что ягодицы не касаются земли, тело идет по низкой дуге, икроножная мышца может касаться земли. Основные методы работы руками — это ань на поступательную силу правого кулака и предплечья противника, сначала верхний той, потом опускание вниз, одно сжатие (захват), одно раскрытие (ле). Эта поза — тренировка цайле в низкой позиции.

77. ОДИНОЧНЫЙ ХЛЫСТ

Дань бянь

78. СКАЧУЩИЙ ПО ЗЕМЛЕ ДРАКОН

Цяо ди лун

Движение 1. Из положения «Дань бянь». Предположим, что противник слева спереди от вас шагает правой ногой и бьет правым кулаком в лицо. Быстро повернитесь сначала немного вправо, потом влево, вес телаДвижется справа налево. Одновременно левая ладонь быстро меняет фазу скручивания с шунь на пи, делает пэн вверх и опускается вниз к себе, выполняет пэн-люй на правую руку противника, вынуждая прерваться силу его удара. Одновременно ваш правый кулак быстро вращается (сначала шунь, потом пи), из положения пэн справа опускается под левую руку и бьет противника в грудь или живот.

Движение имеет другое применение: ваши руки следуют движению правого кулака противника, правая кисть захватывает его правое запястье, левая контролирует его локоть, руки сворачиваются (левая вверх, правая вниз) (рис. 288, 289).

Движение 2. Из предыдущего движения. Ваш правый кулак бьет противника в грудь и живот, противник поворачивается вправо и подтягивает правый кулак, отшагивает правой ногой, втягивает грудь и обрушивает поясницу, ускользает от вашего удара, поднимает правую ногу и бьет вам в живот или в пах. Повернитесь вправо и понизьтесь, вес переходит направо назад. Левая нога вращается (пи), носок поворачивается внутрь.

clip_image012

Одновременно кулаки вращаются (левый шунь, правый ли), разделяются, левый опускается вниз и вперед, правый поднимается назад вверх. Левый бьет по правой стопе противника, правый отводится назад для равновесия или продолжает тянуть правую руку противника (рис. 290).

При втором варианте предыдущего движения, когда вы скручиваете его правую руку, противник опускается, освобождает руку, бьет вас правым кулаком. В этот момент тяните вверх его правую руку, заставьте его открыть правую сторону груди, быстро ударьте его левым кулаком в грудь, живот или в пах.

79. ШАГНУТЬ К БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЕ

Шал бу ци син

Эта поза и предыдущая взаимосвязаны: одна низкая, другая высокая. Противник уходит вниз, вы тоже уходите вниз, противник поднимается вверх, вы тоже поднимаетесь вверх. В «Суждениях о кулачном искусстве» сказано: «На отклонения назад добавляется повышение, на наклон вперед добавляется понижение». Следуя повышению, сразу понижаются. Если постоянно тренироваться в низких стойках, будет удобно приспосабливаться к понижениям противника; также это повышает силу ног. Это вовсе не означает, что вы постоянно будете вести поединок в низких позах. В предыдущей позе противник уходит вниз, вы уходите вниз. В этой позе противник отступает назад и поднимается, вы касаетесь его, «приклеиваетесь» и следуете за ним, быстро шагаете вперед, бьете вверх левым кулаком, потом добавляете удар правым кулаком, бьете двумя кулаками ему в грудь или в подбородок. Одновременно, когда противник отшагивает левой ногой, поднимите правую ногу и бейте в пах, живот. Это называется «избегайте противника, когда он отважен; атакуйте его, когда он ленив». В «Супь цзы» сказано: «Следует со всей решимостью преследовать и атаковать, когда противник в безвыходном положении».

Движение 1. Из предыдущей позы. Вращайте правый кулак наружу и опускайте вниз, бейте с усилием цай по его атакующей правой ноге. Противник подтягивает правую ногу и собирается провести контрприем. Повернитесь немного влево и понизьтесь, потом поднимайтесь вверх, поднимите правую ногу и бейте его по колену и голени. Одновременно левый кулак сначала немного опускается, немного поворачивается наружу, вращается

clip_image014

внутрь и бьет влево вверх противнику в грудь или в подбородок. Одновременно правый кулак справа сверху сзади вращается (шунь), опускается, проходит около правого бока, скрещивается с левым кулаком снаружи, ударяет вверх — в грудь или в подбородок противника. Когда противник отклоняется от вашего удара назад, шагните правой ногой к нему вплотную и ударьте левым или правым локтем ему в грудь. Это одновременная атака противника по трем уровням (низ, середина, верх). Обратите внимание на то, что в этом приеме стойка сюйбу может быть в качестве прямого удара ногой, давящего удара стопой, скользящего удара, удара в пах (рис. 291, 292).

Движение 2. Предположим, что противник находится спереди от вас, шагает правой ногой и ударяет двумя кулаками вам в лицо. Используйте его движение, быстро повернитесь сначала немного влево и понизьтесь, одновременно кисти вращаются и выполняют пэн вверх на его запястья, раскрываете своим пэн его предплечья. Быстро повернитесь немного вправо. Следуйте движению, соедините запястья (левая кисть спереди, правая сзади), вращайте, опустите запястья вниз, ударьте противника в грудь (рис. 293, 294).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Удар в пах, самый беспроигнышный и действенный вариант. Если хорошенько прилетит, то противник будет, сразу, нейтрализован. Как в песенке: Делай с ним, что хошь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here